Деятельность
Круглый стол «Последствия увеличения налоговой ставки на рекламу»
22 апреля 2010 года, состоялся круглый стол, посвященный обсуждению последствий увеличения налоговой ставки на рекламу, что обсуждаются в правительстве, как инициатива наполнения бюджета Украины на 2010 год.
Инициаторами круглого стола выступили Индустриальный Телевизионный Комитет и Независимая ассоциация телерадиовещателей.
В обсуждении приняли участие представители медиа и рекламной индустрии, общественных организаций и отраслевых ассоциаций в сфере медиа и рекламы, народные депутаты Украины, члены правительства, медиа-эксперты, рекламодатели.
Целью круглого стола была разработка общей стратегии медийных компаний относительно поведения в условиях принятия правительством данных изменений в законодательстве Украины. Общими усилиями было разработано заявление индустриальных медиа-организаций относительно налога на рекламу.
На круглом столе была представлена позиция медиа и рекламной индустрии о повышении налоговой ставки на рекламу.
В процессе дискуссии были озвучены существенные аргументы, при помощи которых можно требовать отмены данного решения:
- Налог на рекламу недопустим в цивилизованном демократическом государстве, которое исповедует принципы рыночной экономики.
- При условии существования такого налога рекламный рынок подвергается двойному налогообложению. Рекламодатель платит налог с расходов, а медиа, для которых реклама является основным источником доходов, с прибыли. Это создает дискриминационные условия для медиа-отрасли по сравнению с другими отраслями.
- Государство обязано сделать всё возможное для стимулирования спроса на товары и услуги, особенно в условиях экономического кризиса. Налог на рекламу стимулирует сокращение расходов рекламодателя и уменьшает объемы рекламы, которая является механизмом стимулирования спроса широкого потребителя. Это абсурдная государственная политика, которая повлечет за собой отрицательные экономические последствия.
- Наличие налога на рекламу в системе налогообложения противоречит традициям регулирования экономической деятельности в большинстве стран мира. Налога на рекламу нет в большинстве странах Европейского Союза. Российская Федерация также отказалась от такого налога ещё в 2005 году.